Что такое реклама
«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!» В.В. Маяковский. Каждый продавец хочет быстро и много продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. Что же такое реклама? Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг. Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи: - в интересах покупателей: информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров. - в интересах торговли: пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтересованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей. - в интересах производства: пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества... Основные принципы рекламы
В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды: Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. Информация может распространяться по различным каналам: 1. Средства массовой информации: - радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); - телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); - газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); - журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...); - издания для бизнесменов; - справочники, каталоги, информационные письма; - телефонные справочники; бюллетени; - аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.). 2. Наружные экспозиции (наружная реклама): - щиты с информацией (big board); - крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); - мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); - столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; - транспаранты; плакатная панель, щит; - роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные); - надписи в небе (воздушные шары, дережабли); - электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); - пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; - неоновые установки; вывески магазинов; - надписи на световых экранах; лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой). 3. Реклама на транспорте: - надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...); - бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); - печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; - витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). 4. Реклама на месте продажи: - витрины магазинов (наружные и внутренние); - вывески, знаки, планшеты в торговом зале; - упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); - витринная наклейка; напольные наклейки; - дисплеи; - манекены и бутафория; - бликфанги; - горки и стеллажи; - роспись стен; - фирменные ценники; - устная реклама; - оригинальные конструкции - Мобили - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. Джумби - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf - полка, to talk - говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Вобблеры (от англ. to wobble - вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром. 5. Реклама посредством сувениров: - записные книжки с указанием рекламы; - календари с фирменным текстом; - авторучки с надписями; - фирменные значки, флажки, карманные календари; - бювары рекламные; - папки с нанесенной рекламой; - линейки, закладки для книг, термометры; - зажигалки, брелоки для ключей. 6. Экранная реклама: - кино; - слайд-проекция; - полиэкран. 7. Печатная реклама: - проспекты, каталоги, плакаты, листовки; - открытки, календари, планшеты, афиши; - брошюры, фолдеры, визитные карточки. 8. Прямая реклама: - по почте (direct mail); - лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; - реклама по телефону; - реклама по принципу "в каждую дверь"; - раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры. 9. Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт: - public relations; - проведение выставок, ярмарок; - оформление витрин, демонстрация товаров; - проведение конференций; - проведение встреч с покупателями; - предоставление различных услуг, скидок; - выдача премий, подарков, сувениров покупателям; - проведение дегустаций; - самплинг; - бесплатная выдача товаров; - проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; - сенсационные зрелища; - реклама на спортивных соревнованиях, концертах; - оформление скамеек на остановках; - пресс-конференции; - приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов. Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия. |